Рыбки как социальные работники

Рыбки как социальные работники

Многие дети хотят иметь собственного питомца. Социальный работник Корнелия Дилли воплощает в жизнь эту мечту для детей и подростков, которых она поддерживает в рамках дневной группы в учреждении для защиты молодежи «Haus am Kirschberg» ( «Am Kirschberg House») в Гессене, Германия. Дети могут выбрать себе рыбу или креветок и узнавать о жизни с помощью своих водных друзей.

Мисс Дилли, сколько креветок и рыб у вас сейчас есть?

Все дети, которые приходят в наш центр, могут выбрать себе водного друга, если захотят. Итак, на данный момент у нас есть около 20 рыб всех видов: неоновые тетры, гуппи и черные молли, не говоря уже о двух креветках и множестве водных улиток.

Как у вас возникла идея предлагать рыбок в качестве домашних животных?

Дети и молодые люди с дневной группы хотели собственного питомца. Поскольку мы закрываемся на четыре недели на время летних каникул, а у одного из детей аллергия на шерсть животных, стало понятно, что о морской свинке, или кролике не может быть и речи. У меня уже давно есть аквариум, и я знаю какого ухода он требует. Поэтому мы взяли детей на экскурсию до ближайшего аквариума, и все они были в восторге. Кроме того, аквариум не создает никакой грязи, не вызывает аллергии и обеспечивает и близость, и удаленность от животных.

Отношения близости и удаленности?

Да. Например, у меня есть обученная собака-терапевт, которую я привожу в группу. Когда я это делаю, то должна быть очень осторожной, чтобы дети и подростки вели себя с ним должным образом. В случае с рыбками это гораздо проще, поскольку аквариумное стекло обеспечивает постоянный барьер.

Можно смотреть, но нельзя трогать?

Точно! А детям очень нравится наблюдать за животными. Они внимательно следят за развитием рыбок. Поэтому мы также купили книги и другие материалы, чтобы дети и молодые люди могли читать о своих домашних животных. Это особенно интересно, когда у нас в аквариуме появляется новое потомство. Детвора отправляется на поиски рыбки. Они также болтают о своих любимцах и обсуждают их в группе. Некоторые из них дают имя своей рыбке.

Итак, дети развивают отношения со «своими» воспитанниками?

Да , даже если это «всего лишь» рыба, они все равно развивают отношения. Называя своего питомца, они придают ему индивидуальность и характеристики. Это, опять же, создает связь и дружбу с жителями аквариума, которому дети могут потом рассказать о своих проблемах и заботах. Они берут на себя ответственность и регулярно заботятся о живом существе. Дети действительно многому учатся.

Как что?

Они узнают, что каждый день заботятся о живом существе и что они должны взять на себя ответственность. Это включает в себя выполнение определенных работ: аквариум очищается, а фильтр и водные растения проверяются в соответствии с графиком. Дети и подростки, которые ежедневно готовят пищу, также несут ответственность за кормление рыб. Эти ритуалы структурируют их повседневную жизнь - замедляют темп и дают ощущение покоя. Более того, дети и молодые люди обнаруживают, что им доверяют работу. Это, в свою очередь, заставляет их чувствовать себя принятыми и ценными.

А что будет, если рыба умрет?

Детям, конечно, трудно, если их собственная рыбка умирает. Обычно хозяин сам хочет достать ее из аквариума. Затем рыбку заворачивают в бумажную салфетку и закапывают в саду на специальной клумбе. По желанию дети могут положить рыбке цветы или написать ей прощальное письмо. Это похоже на маленькое «захоронение».

Звучит печально.

 Да, но это также дает возможность. В какой-то момент детям придется попрощаться с родным человеком. Таким образом, у них есть возможность испытать эту ситуацию с живым существом. Они узнают, что значит потерять то, что им нравится. И мы можем поддержать их из-за этого, как учителя. Это может помочь лучше справляться с подобными переживаниями в будущем. Дети радуют друг друга; это невероятно ценная вещь и создает доверие и стабильность в группе.

Что тогда?

Обычно это происходит незадолго до того, как пострадавшие дети хотят завести нового питомца. Они чувствуют, что чего-то не хватает, и стремятся снова ухаживать за живым существом. Затем им позволяют выбрать и дать имя новой рыбке, и они снова полностью вовлечены в повседневную деятельность по уходу за рыбой.